Развитие сенситивности как фактора формирования социального интеллекта у детей младшего школьного возраста в условиях социально-психологического тренинга
Журба Е.С. 2, Шабанова Т.Л. 1
1. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина (Нижний Новгород, Россия)
2. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина (Нижний Новгород, Россия)
В статье анализируются теоретические подходы к определению понятия «сенситивность», ее структуре и видам. Показана роль сенситивности в формировании социального интеллекта.При этом отмечается, что имеющиеся в литературе программы тренингов сенситивности ориентированы на взрослых людей, направлены на обучение персонала организаций и развивают межличностную чувствительность как один из профессиональных навыков. В связи с этим возникает необходимость разработки специальных тренинговых программ для детей и подростков с целью предупреждения возможных рисков общения и нарушений развития. Представлена авторская концепция тренинга развития сенситивности для младших школьников, учитывающая возрастные и психологические особенности детей. Программа позволяет в форме игры сформировать социальный интеллект у школьников через развитие межличностной чувствительности, умение оценивать отношения, психологические проблемы и причины конфликтов со сверстниками, учителями, родителями, а также углубить понимание собственной личности, установок, потребностей и мотивов, позиций в отношениях с окружающими.
Журба Е.С. 2, Шабанова Т.Л. 1 Развитие сенситивности как фактора формирования социального интеллекта у детей младшего школьного возраста в условиях социально-психологического тренинга // Наука. Мысль. – 2016. – № 11;
URL: wwenews.esrae.ru/48-627 (дата обращения:
13.11.2024).