Сформированонесколькосистем, позволяющихосуществлятьконтрользасувереннойвластью: парламентскийконтроль, общественныйконтроль), а такжеконтрользанегосударственнымиакторами, наделеннымивластнымиполномочиями.
Парламентскийконтрольпредставляетсобойконтрольорганазаконодательнойвластизадеятельностьюисполнительнойвласти.Несмотрянаширокийпереченьзаконодательнозакрепленныхформпарламентскогоконтроля в Россиипарламентскийконтрольноситпреимущественноинформационный и рекомендательныйхарактер.
Основнаязадачаобщественногоконтролясостоит в оказаниисодействиянормальномуфункционированиюоргановгосударственнойвласти, исполнениюимисвоихобязанностейпередгражданскимобществом.Реализацияобщественногоконтролятребуетзрелогогражданскогообщества, в которомпредставленычастныеинтересыразличныхсоциальныхгрупп.Законодательноурегулированыотдельныеформыобщественногоконтроля, в частности, запроизводством и оборотомэтиловогоспирта, в областиохраныокружающейсреды, в областиохраныатмосферноговоздуха, заиспользованиематомнойэнергии, в областирадиационнойбезопасности, заиспользованиемземель.Однимизмеханизмовосуществленияобщественногоконтроляявляетсяобщественнаяэкспертиза.
Наделениеинститутовгражданскогообществафункциямиорганаисполнительнойвластитребуетустановлениеответственностизанадлежащееисполнениевозложенныхполномочий.К сожалению, законодательствоРоссийскойФедерациинепоследовательнорешаетвопрособответственностиинститутовгражданскогообществазанадлежащееисполнениевластныхполномочий.Необходимоформированиереестраинститутовгражданскогообщества, наделенныхполномочиямипоосуществлениюфункцийгосударственногоуправления.
Ключевые слова: государственный суверенитет, парламентский контроль, общественный контроль, общественная экспертиза.
Библиографическая ссылка
Шарифов М.Ш. 1 КОНТРОЛЬ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА // Наука. Мысль. – 2016. – № 2;
URL: wwenews.esrae.ru/28-252 (дата обращения:
04.12.2024).