В статье обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. В представленной модели описывается личностно развивающий ресурс информационных технологий в высшей школе, который раскрывается в рамках двух контуров функций – актуальном и потенциальном. Актуальный контур образуют такие функции как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, навигационно- ориентационная, поисково- эвристическая, импритинговая, адаптивная, коммуникативно-интерактивная, координационная, структурирующе-организационная, контрольно-оценочная, логистическая, диверсификационная, катализируюшая, фасилитационная, инновационная. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции как: рефлексивная, конструктивно-моделирующая, функция персонализации, актуализирующая, транслимитивная, темпоральная, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект- субъектного образовательного процесса.
Ключевые слова: высшая школа, информационные технологии, самореализация студентов, актуальные и потенциальные функции информационных технологий в образовании
Библиографическая ссылка
Шутенко А. И. 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗОВСКОМ ОБУЧЕНИИ // Наука. Мысль. – 2015. – № 8;
URL: wwenews.esrae.ru/15-185 (дата обращения:
21.01.2025).