В статье обосновывается необходимость опосредованного внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза через развитие сети разнообразных образовательных коммуникаций. В представленной концепции описывается личностно развивающий ресурс образовательных коммуникаций, который активизируется посредством развертывания их компонентов (информационный, интерактивный, гностический, операциональный, интенциальный и др.), раскрываются ведущие признаки образовательных коммуникаций (диалогичность, сотрудничество, персонализация, академичность, предметность), а также уровни их функционирования (межличностный, групповой, институциональный). В концепции излагаются основные психолого-педагогические принципы применения образовательных коммуникаций: адресность, доступность, избыточность, разносторонность, рефлексивность, сензитивность, синергичность, обновляемость.
Ключевые слова: образовательные коммуникации, высшая школа, информационные технологии, персонализация образования, структурные и дидактические особенности образовательных коммуникаций
Библиографическая ссылка
Шутенко А. И. 1 КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ // Наука. Мысль. – 2015. – № 6;
URL: wwenews.esrae.ru/13-123 (дата обращения:
22.12.2024).