Наука. Мысль
Электронный научный журнал
Кодификаторы

16+

Н34

 

Информеры
Индексация

scholar

Импакт-фактор российских научных журналов

Cosmos impact-factor


Психологические науки
Методические аспекты развития практической психологии высшего образования в условиях информационных технологий
Глущенко В.В. 1, Глущенко И.И. 2

1. Российский университет транспорта (МИИТ)
2. Российский государственный социальный университет (Москва, Россия)

Резюме:

Авторы исследования высказывают гипотезу о необходимости развития методологии практической психологии высшего образования как ключевого инструмента повышения качества образования в условиях информационных технологий, предметом статьи является методические аспекты развития практической психологии обучения, задачи повышения эффективности системы и качества высшего образования, объектом статьи является практическая психология высшего образования, для достижения цели работы-повышения качества высшего образования исследованы и уточнены понятия психологии высшего образования, структура психологии высшего образования, описано влияние клипового мышления на психологию высшей школы, предложены психологические приемы снижения влияния клипового мышления на качество образования, исследована специфика психологии мотивации субъектов системы высшего образования, исследована психология усвоения знаний и психологические аспекты самоактуализации субъектов психологии обучения в процессе и интересах синтеза новых знаний в учебном процессе, исследована специфика, по результатам проведенного экспресс-исследования экспериментально подтвержден тезис о том, что лектор, научно-педагогический работник уже не воспринимается исключительно как источник базовых знаний для студентов, разнообразие интересов обучающихся может быть истолковано как подтверждение роста значимости психологического фактора в современном высшем образовании, показано, что информационные технологии привели к усложнению структуры психологической системы высшего образования, которая согласно проведенному опросу включает семь элементов, в состав структуры психологической системы входят такие элементы как усвоение базовых знаний; овладение методами приращения (увеличения) знаний; овладение творческими приемами, включая приемы творческой самоактуализации; овладение навыками и приемами составления документации и презентаций; овладение приемами публичных профессиональных докладов; усвоение и совершенствование навыков и приемов аргументации позиции в деловом общении; совершенствование навыков личного общения в профессиональной среде с целью расширения социальных связей

Ключевые слова: психология, обучение, система, высшее, образование, качество, субъект, метод, процесс, структура


Библиографическая ссылка

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Методические аспекты развития практической психологии высшего образования в условиях информационных технологий // Наука. Мысль. – 2017. – № 9;
URL: wwenews.esrae.ru/63-801 (дата обращения: 18.10.2018).


Просмотры статьи

Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 139


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика