Наука. Мысль
Электронный научный журнал
Кодификаторы

16+

Н34

 

Информеры
Индексация

scholar

Импакт-фактор российских научных журналов

Cosmos impact-factor


Философские науки
Эстетика песенной формы языка музыки и поэзии в парадигме органической философии
Коптелова Т.И. 1

1. ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (Нижний Новгород, Россия)

Резюме:

В статье рассматриваются важнейшие эстетические принципы песенной формы языка музыки и поэзии в парадигме органической философии. Анализируется эстетическая концепция песенной формы, выражающая глубинные свойства, присущие всему человечеству: органичное, естественное представление красоты, закон симметрии в пространстве и во времени. Органическая философия предлагает такие эстетические идеалы, основу которых составляют жизнеутверждение и цельность подлинных форм искусства. Песенная форма отражает процессуальность — соединение прошлого, настоящего и будущего, т. к. без цельного восприятия времени невозможно человеческое переживание, которое охватывает прошлое (память), настоящее (ощущение момента) и будущее (стремление, предвосхищение). Парадигма органической философии вскрывает тот факт, что вне эстетики песенной формы в искусстве человеческая личность лишается цельности и органичности, она впадает в глубокое противоречие, создаваемое сознанием и чувствами, и отдельные стороны её существа начинают жить в разном времени и пространстве. Подобное выражается в психологической и социальной неадекватности современного «цивилизованного» человека.

Ключевые слова: искусство, культура, методология, музыка, парадигма, песня, поэзия, творчество, философия, эстетика


Библиографическая ссылка

Коптелова Т.И. Эстетика песенной формы языка музыки и поэзии в парадигме органической философии // Наука. Мысль. – 2017. – № 9;
URL: wwenews.esrae.ru/63-798 (дата обращения: 18.02.2018).


Просмотры статьи

Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 54


Сайт работает на RAE Editorial System
Яндекс.Метрика